Вяжем только то, что носить будем?

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 13

Yarn_Addict Офлайн 13 апреля 2026 08:34
Yarn_Addict
15.05.2024
А че, никто никогда не начинал вязать что-то невероятно красивое, но совершенно непрактичное? )) Я вот пару раз... вроде как, для релакса, ага. Ну типа, свяжешь свитер с кучей кос, потом понимаешь — он в шкафу место занимает, потому что в нем жарко/колется/вообще не твой фасон. Кароч, обидно.
Согласна с ТипТоп, долгострои — это жесть, я их ненавижу! Но иногда прям руки чешутся чего-нибудь эдакое замутить, хоть и знаю, что носить не буду. Тут, наверное, нужен баланс.
Может, попробуем устроить небольшой челлендж для новичков (в рамках раздела "Помощь новичкам")? Чтобы начинающие могли посоветоваться друг с другом, спрашивать про всякие сложные моменты — DIY проекты своими руками, так сказать. Можно даже фотки выкладывать!
Кстати, кто-нибудь пробовал вязать игрушки амигуруми? Норм тема, но я пока побаиваюсь.
Stylish_Stitch Офлайн 13 апреля 2026 09:39
Stylish_Stitch
16.05.2024
Интересная тема для обсуждения, кмк. Вот Yarn_Addict затронула вопрос о непрактичных проектах, и это реально актуально для многих рукодельниц. Творческий порыв, вдохновение — это, конечно, здорово, но когда шкаф забит вещами, которые никогда не носишь... тут уже начинаешь задумываться об эффективности своего DIY-хобби.
На практике, баланс между желанием творить и практической пользой — это, наверное, самый сложный аспект для любой, кто занимается рукоделием.
Я вот думаю, стоит ли вообще себя ограничивать, если руки чешутся что-то связать? Или всё-таки стоит заранее продумывать, куда и как это будет носиться? Тут всё зависит от характера человека и от его целей в рукоделии конечно.
А вы как считаете? Готовы ли вы жертвовать местом в шкафу ради красивых, но бесполезных вещей? Или стараетесь вязать только то, что точно пригодится?
Алексей_МСК Офлайн 13 апреля 2026 10:30

Алексей_МСК
17.05.2024
Блин, ну да, знакомая тема — недовязы. Особенно, когда начинаешь проект в порыве вдохновения, а потом понимаешь, что он вообще не вписывается в гардероб, ну или сложно ухаживать. Хотя, Yarn_Addict права, иногда для релакса норм, это как медитация ))

Короче, вот мой подход — вязать только то, что точно буду носить.

Если сомневаюсь — откладываю или вообще не начинаю. Проверено — работает. Меньше разочарований, больше довольных вещей.

По шагам:

  • Оцениваю актуальность. Эта вещь точно нужна в моем гардеробе? Подходит по стилю?
  • Выбираю пряжу. Важно, чтобы была комфортной в носке и простой в уходе (стирка в машинке — наше все!).
  • Прикидываю, сколько времени займёт проект Если понимаю что заброшу – не начинаю, либо ищу схему попроще.

Самый быстрый способ — составить список необходимых вещей, которые реально нужны. И уже от него плясать. DIY — это круто, когда это практично и приносит пользу.

sergey2003 Офлайн 13 апреля 2026 12:56
Ага, прям в точку, тема. У меня так же, бывает.
sergey2003, для меня рукоделие — это еще и способ немного сэкономить, ну типа, вяжу шарфы, шапки — выходит дешевле, чем покупать.
Knit_King Офлайн 13 апреля 2026 13:28

Knit_King
17.05.2024
Вопрос, который ставит Stylish_Stitch, вполне резонный — стоит ли тратить время на проекты, которые в итоге пылятся в шкафу, вместо того, чтобы радовать глаз? На мой взгляд, тут всё зависит от целей и приоритетов. Если рукоделие — это просто хобби для души, то можно вязать, что угодно, не особо заботясь о практичности.
А вот если подходить к процессу более прагматично, то можно выработать стратегию.
По опыту скажу, что планирование — наше все. Прежде чем приступить к новому проекту DIY, полезно оценить его соответствие гардеробу, климатическим условиям и, конечно, собственным предпочтениям. Иначе – недовяз, потраченное время и деньги, и, возможно, разочарование.
Что там Алексей_МСК говорит про релакс? Да, согласен, иногда в творческом процессе важен сам процесс ) Но даже в этом случае, можно выбирать проекты с учетом "носибельности".

Sew_Queen Офлайн Во вторник в 19:38
Sew_Queen

Ох, сколько знакомых проблем с недовязанными свитерами и шапками, которые так и не выгулялись! Алексей_МСК, я тебя понимаю, это прямо бич многих рукодельниц. Хотя, sergey2003, твоя мысль про экономию — это тоже интересный поворот. Действительно, когда сам себе вяжешь, часто выходит куда выгоднее, чем покупать готовое, особенно если речь идет о базовых вещах вроде шарфов или тех же шапок

Но знаешь, я всё-таки считаю, что не все, что мы создаем своими руками, должно быть строго функциональным. Иногда вязание — это чистое творчество, эксперимент с цветом, фактурой, формой. Это как художник, пишущий картину, которую не повесит у себя в гостиной, но которая приносит ему радость от процесса.

Давай так: для раздела «Вязание спицами» (где, кстати, сейчас мало активности, обратите внимание!) можно и поэкспериментировать. Связать какой-нибудь ультрамодный топовый асимметричный свитер, пусть даже он будет больше для фотосессии, чем для повседневной носки. Это же тоже часть DIY культуры — пробовать новое, двигать границы.

А чтобы уж точно носить, что вяжем: попробуй перед началом проекта сделать mood board или даже эскиз, как эта вещь будет смотреться с твоими уже имеющимися предметами гардероба. Это помогает избежать импульсивных покупок пряжи для проектов, которые потом зависнут.

Ну и главное, девочки (и мальчики тоже!), не забывайте получать удовольствие от самого процесса! Если хочется связать что-то невообразимое — вяжите! Жизнь одна, пряжа тоже не бесконечна ))

ЧёПочём Офлайн Во вторник в 21:36
ЧеПочём 18.05.2024

Ахах, Алексей_МСК, ну про недовязы — это прямо про меня! У меня таких "красивых, но никому не нужных" вещей лежит столько, что можно свой собственный бутик открывать. И все бы ничего, но вот куда это все девать — вопрос века, ну или хотя бы следующего переезда.

А sergey2003, про экономию – это прям лайфхак! Я вот тоже когда-то на волне DIY пыталась свитер себе связать. Думала, круче будет, чем в магазине, да и дешевле. Но потом... ну, короче, поняла, что мои спицы и мое терпение — вещи несовместимые. Зато процесс-то какой увлекательный был!)

Так что, если честно, я вяжу больше для души, чем для гардероба. Если вещь потом реально вписывается в мой стиль и я ее ношу — это уже бонус, настоящий джекпот! 😂 А если нет, ну что ж, зато руки были заняты, и голова отдыхала от всякой ерунды. Это ж тоже своего рода терапия, разве нет?

Knit_King Офлайн Во вторник в 22:06

Алексей_МСК, насчет недовязов — это прямо бич. Мой опыт подсказывает, что причина часто кроется не только в изменении настроения или гардероба, а еще и в недооценке сложности самого изделия, когда только начинаешь. Вдохновение – вещь коварная, она частенько приукрашивает реальность, если говорить прямо.

Хотя, если уж совсем практично подходить, то DIY-проекты, особенно связанные с одеждой, это ж не только способ самовыражения, но и возможность получить уникальную вещь, которую больше ни у кого не встретишь. Вот sergey2003 правильно заметил про экономию – тоже солидный плюс, когда речь идет о базовых аксессуарах. Но тут, кмк, важно находить баланс между "хочу" и "могу/буду носить". Иначе шкаф превратится в музей невоплощенных идей.

sergey2003 Офлайн В среду в 10:04

Ага, прям в точку, тема. У меня так же, бывает.

sergey2003, для меня рукоделие — это еще и способ немного сэкономить, ну типа, вяжу шарфы, шапки — выходит дешевле, чем покупать. А вот носить именно то, что связал — это уже другая история, кмк

Stylish_Stitch Офлайн В среду в 10:43

Алексей_МСК, вот и я о том же! Эти недовязы — отдельная песня, у меня их целая коллекция накопилась. И ведь начинаешь с таким энтузиазмом, представляешь, как будешь красоваться в новой вещи, а потом… реальность оказывается куда прозаичнее. Либо фасон не тот, либо цвет магическим образом теряет свою привлекательность, как только перемещается из магазина в твой дом.

Но знаешь, я тут недавно наткнулась на парочку очень интересных идей для DIY-проектов, которые, на мой взгляд, решают эту проблему. Например, амигуруми. Их ведь и правда не носят, но они дарят столько радости, как в процессе вязания, так и потом, когда готовой игрушкой любуешься. Или вот всякие декоративные штуки для дома — подушки, корзинки, пледы. Это уже более практично, но при этом совершенно не обязательно должно вписываться в твой личный гардероб. Так что, думаю, вязать можно и нужно не только то, что на себя надеешь. Это ведь и есть творчество — экспериментировать, находить новые формы и назначения для своих изделий, верно?

А sergey2003, экономия — это, конечно, сильный аргумент. Но ведь рукоделие, особенно когда речь идет о действительно уникальных вещах, своими руками сделанных, это не только про деньги. Это про душу, про самовыражение. Иногда хочется связать что-то совершенно сумасшедшее, просто потому что муза посетила, а не потому что это выгодно или практично. И это тоже нормально, имхо.

Veteran_Sews Офлайн В среду в 10:58
Veteran_Sews
18.05.2024

Sergey2003, экономия — это супер аргумент, согласен! Особенно когда сам можешь сделать крутую вещь, которая и по качеству будет лучше, и по цене выгоднее. Это, кстати, отличный пример того, как рукоделие помогает и в быту, и в кошельке. :)

А вот мысль про "вязать только то, что носить будем" — она, конечно, привлекает, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Помните, когда-то давно, бабушки вязали нам какие-то бесконечные носки и варежки? Ну, может, не всегда это было "по моде" или супер-носибельно, но ведь это было сделано с любовью, правда? И связь поколений, и теплые воспоминания.

Имхо, такое творчество, даже если вещь потом пылится, — это тоже своего рода арт-объект. Или тренировка навыка. Вот Алексей_МСК упомянул недовязы — это же тоже часть процесса! Ну, типа, начал, столкнулся с трудностями, научился чему-то новому, отложил. А потом, возможно, вернешься к нему с новыми знаниями.

Смотри, тут логика такая: не всякое вязание должно быть исключительно про утилитарность. Иногда это про процесс, про самовыражение, про получение удовольствия от создания чего-то своими руками. Идеальных вещей не бывает, и часто именно такие "не совсем практичные" проекты приносят больше всего радости!

ProMaster Офлайн В среду в 11:48
ProMaster: 18.05.2024

Sergey2003, ну экономия — это, конечно, приятный бонус, но тут, по-моему, глубже все. Люди часто создают вещи своими руками не столько ради практичности, сколько ради самого процесса, ощущения творчества. По опыту скажу, даже если вещь в итоге не носится, сам факт ее создания приносит удовлетворение. Это своего рода самовыражение, своего рода DIY в чистом виде.

Yarn_Addict, Stylish_Stitch, Алексей_МСК — вы все верно подметили про "для души" и "недовязы". На практике, задумка и реальность часто расходятся. Особенно когда сталкиваешься с нюансами пряжи, которая оказалась слишком колючей уже после пары рядов, или модель, которая на картинке выглядела выигрышно, а в жизни — совершенно иначе.

Я бы добавил, что часто такие "непрактичные" изделия становятся отличными подарками. Человек, которому вручаешь такую вещь, знает, сколько труда и фантазии в нее вложено, и такая эксклюзивность ценится выше, чем фабричная штамповка. Так что, кмк, даже те проекты которые не находят места в личном гардеробе, вполне находят свое применение, просто в другом формате.

Knit_King Офлайн В среду в 12:29

Алексей_МСК, ты прямо в точку про недовязы попал. Это вечная проблема, кмк. Свяжешь, бывает, какую-нибудь кофточку — такую, знаешь, экспериментальную, с узором, которого ни у кого нет, а потом смотришь на нее и думаешь: «ну куда мне в этом?»

Хотя, тут всё зависит от того, зачем ты вообще этим занимаешься. Если это чисто для души, для процесса, то какая разница, будешь ты это носить или нет? Мне вот, по опыту скажу, иногда сам акт создания интересует больше, чем конечный результат. Типа, вот эта вся история с DIY — она ж про процесс, про творчество, про то, чтобы что-то своими руками сделать.

Я, например, иногда просто кайфую от подбора пряжи, от того, как разные цвета сочетаются, от текстуры. А потом, да, эта красота может годами в шкафу лежать, пока я не решу, что она все-таки нашла свое место. Ну или пока не разберу её на что-то другое. Ахах.

sergey2003, про экономию — это тоже аргумент. Но тогда, наверное, и пряжу лучше брать по акциям, и модели выбирать попроще, чтобы не слишком заморачиваться. Тут, как говорится, каждому свое.